Парикмахерское искусство часто совмещает в себе идеи из совершенно далеких сфер человеческой культуры: политики, спорта, науки, биологии и даже военного искусства. Случайные находки военнослужащих времен Второй мировой превратились в популярные мужские стрижки, которые оказались очень практичными и не лишенными эстетики, как, например, Бокс и Андеркат. Другие стали достоянием массовой культуры благодаря поп-идолам разных эпох: от хиппи до нью-вейва. А третьи стали обязаны своей популярностью лондонским гангстерам - сторонникам движения Тедди-боев. И вся эта история полна взлетов и падений, напоминая колесо сансары. Бесконечные перерождения стилей, кочующих из одной эпохи в другую, отсекли все лишнее и оставили нам лучшие мужские стрижки, ставшие классикой.
Если углубляться в историю мужской стрижки, здесь можно долго и детально рассуждать о влиянии культур. Так, например, эпоха париков и пышных причесок сменилась временем французов-цирюльников, которые приглашались напрямую из Парижа. Позже, капитализм сделал отпечаток на парикмахерском искусстве в виде стрижек “по удобству”, когда люди были привыкшие к суете и спешке. И только ближе к 40-м годам ХХ столетия, когда открывались первые парикмахерские и салоны, стрижкам уделялось большее значение и большая ценность. Развивалась эстетика и традиции, перенимался опыт культур мира. 60-е славились популярностью “Битлов”, когда мужчины отпускали волосы, “трансформировались” в панков, делали “ежик” машинкой и придавали волосам куда большее значение, чем прежде.